Требуется консультант по развитию бизнеса (развитие институционального потенциала МФО)
Продление даты приемы заявок и резюме до 12 августа, включительно
Цель:
Данный ТОР разработан для консультанта по развитию бизнеса в микрофинансовых
организаций (развитие институционального потенциала МФО) для оказания консультационных
услуг участникам проекта. Консультационные услуги будут проводится в рамках поставленных
целей и задач проекта «Внедрение института СРО в секторе микрофинансирования», достигая
поставленных задач приведенных ниже. При этом не ограничиваются, если предлагаемые
направления способствуют достижение индикаторов партнеров и конечных бенефициаров проекта.
Консультант по развитию бизнеса (далее «БР») должен иметь опыт работы в рамках
комплексного подхода к достижению результатов программы, имея как минимум пятилетний опыт
работы в финансовом секторе, предпочтительно, часть которого включает взаимодействие с
участниками микрофинансового сектора (МФК, МКК МКА) 2 и регулятора, развитие
микрофинансового сектора, институциональное развитие МФО, техническое обучение и/или
бизнес-планирование. Кроме того, консультант должен иметь опыт технических навыков в
предоставление консультаций, желательно по направлениям, связанных с проведением оценки
деятельности МФО, разработки и реализация бизнес-планирования, с разработкой кредитных
продуктов, проведением обучающих тренингов, оперативное управление и т.д.
Ключевые задачи, обязанности
Консультант по развитию бизнеса под руководством менеджера проекта выполняет следующие
ключевые задачи:
- Разработка методологии и плана мероприятий по организации взаимодействия с
участниками проекта (МФО) согласно дорожной карте; - Проведение оценки и составление карты СВОТ участников проекта;
- Организация и проведение совместных, двухсторонних встреч с участниками проекта по
разработке бизнес-плана и плана мероприятий по его реализации (25 встреч); - Составление графика по организации и проведению бизнес-консультаций для МФО
согласно утвержденному плану мероприятий; - Разработка и внедрение стандартов качества для участников проекта (МФО);
- Работа с менеджером проекта в разработке стратегий для СРО и улучшении продуктов и
услуг; - Подготовка и проведение тренингов (не менее 3), а также оказание содействия в
организации тренингов, организуемых СРО/АМФО; - Развитие и поддержание прочных отношений с заинтересованными сторонами СРО и
МФО; - Анализ данных обратной связи с МФО, для определения, удовлетворенности клиентов
(МФО) кредитными продуктами и услугами компании;
1 МФО – микрофинансовая организация
2 МФК, МКК, МКА – микрофинансовые компании, микрокредитные компании и микрокредитные агентства.
- Оказание технической консультаций по подбору, обучению и сопровождению.
персонала по развитию бизнеса. - Обеспечение понимания разработки кредитных продуктов и конкурентного
позиционирования. - Анализ финансовых данных и разработка эффективных стратегий по снижению затрат
на бизнес и увеличению прибыли МФО. - Проведение маркетинговых исследований (СВОТ) для выявления новых возможностей
для бизнеса. - Сотрудничество с руководителями МКК для определения наиболее жизнеспособного и
экономичного подхода к реализации новых деловых возможностей. - Отчет по предоставлению консультаций по всем целевым группам.
- Раздаточные материалы, литература, ссылки и т.д.
- Финальный и сводный отчет по проекту.
Ожидаемые результаты: - Детальная разработанная методология по оценки деятельности и развития МКК
(СВОТ карта по участникам проекта); - Проведение совместных не менее 2-х двухсторонних встреч с участниками проекта
по разработке бизнес-плана и плана мероприятий по его реализации; - Проведение не менее 2-х тренингов с созданием слайдов презентации и результаты
по ним в виде отчетов; - Разработаны стандарты качества для участников проекта;
- Детальный рабочий план (график) проведения консультаций с участниками проекта;
- Выработать рекомендации по профессиональной переподготовке персонала
участников проекта по развитию бизнеса; - Методология по созданию конкурентных кредитных продуктов;
- Отчет по проекту согласно поставленных задач.
Требования по отчетности/предоставление конечных результатов задания
Консультант должен предоставить отчетность в соответствии с техническим заданием и
согласованным планом работ. - Первый отчет по итогам обсуждения и согласования АМФО плана работы по разработке
заключения, проекта концепции и комплекса мер по развитию потенциала участников проекта в
течение 10 дней. - Второй отчет по итогам разработки первоначального проекта заключения, проекта
концепции и комплекса мер по внедрению стандартов СРО на основании проведенных обсуждений
и консультаций с АМФО и другими заинтересованными сторонами в течении 30 дней. - Третий отчет по результатам разработки итогового пакета документа, направленного на
согласование с Национальнмы банком и АМФО в течении 30 дней. - Финальный отчет по проведенной работе и рекомендациям по будущей работе.
Длительность проекта
Консультант по развитию бизнеса будет вовлечен в проект в течение пяти месяцев из расчета 18
рабочих дней в месяц.
Квалификационные требования
Консультант для реализации данного проекта должены обладать следующими навыками:
Высшее образование в области банки, банковское дела, финансы, маркетинга,
менеджмента, экономики, развития или смежных областях.
Минимально, 3 года профессионального опыта и технических навыков желательны в
областях, связанных с управлением бизнеса, банковской сферы, с развитием человеческих
ресурсов, финансовым обучением / и навыкам развития бизнеса;
Отличные компьютерные навыки и навыки пользователей новых интерактивных медиа:
платформы социальных сетей, обработка текста, электронные таблицы, базы данных и веб-
исследования.
Наличие опыта в составлении аналитического отчета.
Знание языков: кыргызский и русский. Предпочтительное владение английским языком.
Заинтересованным и желающим принять участие в отборе просим направить ваши предложения/резюме по электронной почте — amfi.kg@gmail.com
Последний день приема предложений консалтинговых компаний и резюме консультантов — 12 августа, включительно.