• Кыр
  • Рус
  • Проекты

    Проекты Ассоциации Микрофинансовых Организаций (2016-2018)

    Study tour в микрофинансовой сфере Кыргызстана

    Ассоциация Микрофинансовых Организаций проводит Study tour для своих зарубежных коллег для обмена опытом в микрофинансовой сфере. Так, в июле 2016 г были приглашены коллеги из Казахстана (ТОО «Центр поддержки микрокредитных организаций»), которые посетили ряд микрофинансовых организаций-участников АМФО, где прошли продуктивные встречи с ведущими МФО и микрофинансовыми банками Кыргызстана.

    В мае 2018 г АМФО посетила делегация из представителей Национальной Ассоциации Микрофинансовых Институтов (НАМИ) Узбекистана, в том числе Исполнительный директор, представители члена Правления НАМИ и членской организации. В ходе недельного визита наши гости побывали в 7 ведущих компаниях, в таких как:

    • ЗАО » Компаньон банк»
    • ОсОО МКК «Мол-Булак Финанс»
    • ОсОО МКК «FRONTIERS» («ФРОНТИЭРС)
    • ЗАО «Первая МикроФинансовая Компания»
    • ЗАО МФК «Элет-Капитал»
    • ОсОО «ЮК «ТДМ Плюс»
    • ОсОО «АйТи Сервис»

    В завершении своей программы коллеги из Узбекистана встретились с представителями НБ КР, которые в свою очередь поделились опытом работы с МФО как регулятор.

    В сотрудничестве с Проектом «Развитие женского предпринимательства», которое направлено на повышения уровня жизни женщин в сельских районах и малых городах Кыргызской Республики, благодаря этому проекту АМФО получила возможности, которое получило такие направления как:

    1) Привлечение консультанта для тренинга «Ответственное финансирование и защита клиентов» по проекту Smart Campaign;

    2) Руководство по проведению финансовых консультаций в целях предотвращения перекредитованности женщин-предпринимателей;

    В 2016г были проведены 4 тренинга, финансирование 3х из которых было проведено по проектам SMART Campaign, SPI4, Микроклима. Также при информационной поддержке АМФО проводились тренинги для участников АМФО по вопросам взаимодействия с ЦЗРК.

    SMART Campaign — это международная кампания, связавшая себя обязательствами внедрения практики защиты клиентов в базовую культуру и повседневную деятельность микрофинансовой отрасли.

    Кампания Smart Campaign реализует ряд базовых принципов обращения с клиентами в микрофинансировании — тех минимальных стандартов обслуживания, на которые может рассчитывать клиент микрофинансовой организации. К этим принципам, лежащим в основе «разумного микрофинансирования» (Smart Microfinance), относятся следующие:

    • Предупреждение чрезмерной задолженности
    • Прозрачное и ответственное ценообразование
    • Надлежащие методы взыскания задолженности
    • Этичное поведение персонала
    • Механизмы рассмотрения и разрешения жалоб
    • Обеспечение конфиденциальности данных клиента

    По проекту SMART Campaign получили пред оценку 3 компании.

     

    Проект МикроКлима

    24 октября 2016 г. состоялся круглый стол на тему «Изменение Климата в Кыргызстане: Возможности и Перспективы для Микрофинансового Сектора», где было представление работы MicroEnergy International (организаторы проекта) в области зеленого микрофинансирования, а также краткий обзор предметных исследований и международного опыта в этой сфере; было обсуждено Почему изменение климата имеет значение, Последствия изменения климата в Кыргызстане и актуальность для микрофинансового сектора, Как микрофинансирование способствует адаптации к изменениям климата, Вклад микрофинансирования в меры адаптации к изменению климата, Сотрудничество между ЕБРР и MФО в адаптации к изменению климата — Разработка Стратегической Программы по Адаптации к Изменению Климата в Кыргызской Республике. Сбор обратной связи и экспертиза сектора МФО.

    Проект SPTF

    По данному проекту в ноябре 2016 г. был разработан страновой отчет, где было отражено состояние практик управления социальным воздействием (УСВ) среди членов сети по всем ключевым операционным и стратегическим сферам, который был основан на данных SPI4, подаваемых самими членами (проверенных сетью), и в равной степени рассматривает как успехи, так и неудачи. Страновой отчёт был разработан при поддержке Фонда Социального Воздействия, финансированного Фондом Форда и управляемого Центром Микрофинансирования.

     

    Проект Основные направления развития микрофинансового сектора на 2018-2021 года:

    После успешного завершения Круглого стола с Микрофинансовым сектором и НБ КР в декабре 2016г, организованный АМФО, был инициирован проект «Основные направления развития микрофинансового сектора 2018-2021» (ОНРМС). Для разработки документа в рабочей группе находились более 10 организаций микрофинансового сектора. Презентация документа прошла 26 октября 2017г. на круглом столе с участием сектора и НБКР.

    С начала 2018 г. проект был запущен. 24 апреля 2018 состоялся круглый стол с представителями Национального банка Кыргызской Республики, членами Ассоциации микрофинансовых организаций, участниками Микрофинансового сектора (МФО и кредитные союзы), представителями международных организаций (BFC, MFC), а также ОЮЛ «Кредитного бюро Ишеним», где была обсуждена реализация плана мероприятий документа «Основные направления развития сектора микрофинансирования на 2018-2021 гг.» для получения обратной связи от участников круглого стола по проекту «ОНСРМ на 2018-2021 гг».

    Реализация ОНРСМ на 2018-2021 гг. ориентирована на более качественный этап развития сектора путем развития конкурентоспособных и социально-ответственных микрофинансовых институтов, нацеленных на расширение спектра и объема предоставляемых ими микрофинансовых услуг, с целью достижения целей социального и экономического благополучия населения Кыргызстана.

    Веб-сайт разработан при поддержке МКК "Мол Булак Финанс
    Все права защищены © 2021